Аналитика В список »
01.11.2013 / 06:48
Наталья Дёмшина, по материалам газеты "Время Сибири"
Дороги как в Европе — наша задача

В следующем году на федеральных дорогах в Красноярском крае не останется ни одного грунтового разрыва. 

К завершению сезона активных дорожных работ на федеральных трассах, проходящих по территории Красноярского края, будет отремонтировано 222,63 километра автодорог, или 18,6 % от общей протяженности сети.

«Несмотря на сложные погодные условия, которые сохранялись практически на протяжении всего сезона (с мая по октябрь), нам удалось выполнить все намеченное», — говорит начальник ФКУ «Байкалуправтодор» Андрей Михайлович НАНОШКИН.

— Андрей Михайлович, какие из работ, проведенных по заказу управления, вы назвали бы наиболее значимыми для края?

— Наиболее значимый объект для нас — это ликвидация последнего грунтового разрыва федеральной дороги Р-255 «Сибирь» на территории Красноярского края на границе с Иркутской областью. Участок знаком многим водителям как один из самых сложных и периодически фигурирует в выпусках теленовостей. В этом году мы заключили государственные контракты на строительство дороги на участке км 1155+000 — км 1159+000 и км 1159+000 — км1165+000. Эти 12 километров станут обходом населенного пункта Нижняя Пойма, что значительно снизит аварийность на федеральной трассе и увеличит пропускную способность дороги в данном направлении. В 2013 году на строительство данного участка дороги выделено 833102 тысячи рублей. Ввести его в эксплуатацию мы планируем в 2014 году.

Еще один важный и сложный объект — ремонт моста через Енисей на федеральной дороге М-54 «Енисей». Работы выполняет подрядчик ОАО «Сибмост». Несмотря на трудности, с объемами работ он справляется и укладывается в запланированные сроки — осталось отремонтировать две опоры из девяти. В следующем году работы должны быть  полностью завершены.

Кроме того, в октябре этого года введен в эксплуатацию после капитального ремонта мост в поселке Березовка, на одном из важнейших направлений движения (выезд из г. Красноярска в восточном направлении). Ведется ремонт трех мостов: через реки Сухой лог, Ямная и Черная, два из которых находятся на территории Таймырского муниципального района, то есть за Полярным кругом.

— Какие участки федеральных дорог на территории края сегодня самые проблемные, опасные?

— Сейчас в крае насчитывается шестнадцать опасных участков. Общая их протяженность — 15,2 километра. Шесть участков находится на дороге М-53 «Байкал» в направлении Красноярск — граница Кемеровской области, пять в направлении Красноярск — Иркутская область и еще пять — на М-54 «Енисей», из них три — в Республике Хакасия.

Чтобы сделать движение на этих участках безопаснее, устанавливаются барьерные ограждения, дорожные знаки, освещение, светофоры, наносится горизонтальная разметка, обустраиваются надземные и наземные пешеходные переходы. В уходящем году на эти цели потрачено 315322,9 тысячи рублей.

— По данным вашего управления, каждый год в Красноярском крае возникает от 50 до 150 незаконных съездов с автодорог федерального значения. Как вы решаете эту проблему?

— Незаконные съезды в основном появляются весной и осенью и мешают нормальному функционированию дороги: быстрее изнашиваются дорожное покрытие, разметка, снижается безопасность движения автотранспорта. Такие стихийные «дороги» ликвидируются силами наших подрядных организаций. Часть узаконивается по согласованию с Министерством транспорта и Министерством сельского хозяйства.

— На что сегодня в первую очередь обращается внимание при проведении работ по ремонту и строительству дорог?

— Самое главное — качество, от которого напрямую зависит и долговечность дороги, и степень безопасности движения по ней. Для этого уже на стадии проектирования предлагаются современные технологии и материалы. В приоритете сегодня — усиление покрытия автодороги путем использования щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) с применением модификатора «Унирем». ЩМА отличается повышенным содержанием крупной фракции каменного материала. Поверхность получается шероховатой, потому коэффициент сцепления колеса с покрытием увеличивается, а число ДТП снижается.

Применяются различные типы геосинтетических материалов (геосетки, георешетки) для армирования дорожной «одежды». Для укрепления откосов труб и мостовых сооружений используются конструкции матрацев «Рено».

— То есть мы вполне можем строить такие же хорошие дороги, как в Европе?

— Можем, и специалисты, и технологии у нас для этого есть. Вопрос в финансировании. К 2020 году федеральные власти ставят задачу довести 85 % федеральных трасс до высокого уровня содержания. Это значит, что качество большей части наших дорог приблизится к европейскому. В Красноярском крае в следующем году 57 километров таких дорог уже должно появиться.

— Нагрузка на дороги постоянно растет — не только за счет увеличения потока автотранспорта, но и из-за роста объемов перевозки тяжелых грузов. Какие меры применяются сегодня для контроля веса большегрузного транспорта?

— В настоящее время наше управление функционирует как одно из звеньев в цепи контролирующих органов: мы выдаем пропуска на провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по федеральным дорогам, а также получаем от Межрегионального УГАДН акты о совершенных нарушениях и работаем с нарушителями по возмещению нанесенного вреда нашим дорогам. Так, за 2013 год в бюджет было возмещено 79312,5 тысячи рублей. Эти средства направляются в том числе и на строительство новых пунктов весового контроля. В рамках программы повышения уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения планируется построить два таких пункта: на км 799+200 Р-255 «Сибирь» и км 383+400 Р-257 «Енисей». Сейчас проектная документация на эти объекты проходит доработку. Их строительство намечено на 2014 год.

— Как раз сейчас по дорогам края передвигается, пожалуй, самый тяжелый за всю историю наших дорог груз — реактор для Ачинского НПЗ. Какая подготовительная работа к этой ответственной операции была проведена специалистами ФГУ «Байкалуправтодор»?

— По просьбе ООО «ОКБ Спецтяжпроект» мы вели согласование провоза крупногабаритного груза. С апреля по июнь шла подготовительная работа: составлялись необходимые справки и схемы по расположению радиусов кривых в плане, грузоподъемности мостов, последних ремонтов, материалов диагностики автодороги М-53 «Байкал» и так далее. Институт ФГУП «РОСДОРНИИ» разработал специальный проект по доставке реактора. В рамках этого проекта были проведены геологические изыскания на опасных участках, рассчитаны нагрузки на мостовые сооружения и водопропускные трубы. Определены места объезда автодороги, определен порядок подъема надземного пешеходного перехода (объехать его нельзя). Все материалы были проверены специалистами нашего управления, и 19 сентября 2013 г. выданы специальные разрешения на провоз реактора.

— А какие дороги сейчас проектируются и что будет построено уже в ближайшие годы?

— В 2013 году будут закончены проектно-изыскательские работ по трем важнейшим инвестиционным проектам — обходы городов Канск и Ачинск, поселка Нижний Ингаш. Завершается проектирование строительства трех надземных пешеходных переходов — в Емельяново, Молодежном и Дивногорске. Сегодня по заказу управления подрядные организации выполняют проектно-изыскательские работы на общую сумму 147661,9 тысячи рублей. Это задел нашей работы на несколько лет вперед.

Запланированный на следующий год объем дорожных работ в два с половиной раза превышает показатели 2013 года. Будет введено в эксплуатацию 11,38 километра новых дорог, отремонтировано — 209,8 км, будут построены новый пешеходный переход, автобусная остановка и пять линий электроосвещения. Потенциал для реализации такой объемной программы у нас есть. И мы понимаем, насколько важно выполнить все намеченное.

В заключение я хочу поздравить своих коллег с профессиональным праздником, пожелать всем взаимопонимания, терпения, удачи и, конечно же, здоровья!

Досье 

Андрей Михайлович Наношкин

Родился в селе Рудное (Свердловская область).

В 1985 году окончил Свердловский автомобильно-дорожный техникум.

Служил в рядах Советской Армии. Окончил Омский сибирский автодорожный институт по специальности «Строительство автомобильных дорог и аэродромов».

Работал в Курганской области, в Екатеринбурге, во Владивостоке — главным инженерном по строительству дорог дирекции «Владивосток» (с 2008-го по 2012 г.).

 

Просмотров: 6789


Голосов:
2

Комментариев: 0

Поделиться